////////
По статье "Батареи для ИБП и автомобильные аккумуляторы. В чем различие?"
[http://www.380v.ru/reference/tech-articles/334-batt-ups-auto]
ВОПРОС_КОММЕНТ К СТАТЬЕ:
Пример: "HRL 12-100 емкостью 100 А/ч стоит примерно 12,000 руб., но обладает сроком службы 10 лет."
Суть: пресловутый АКБ имеет паспортный срок службы 10 лет*, где "*" означает, "10 лет в буферном режиме". т.е., как написано там же, без цикла заряда-разряда, а периодически подзаряжается из-за саморазряда, дабы не просел и не сульфировался. Грубо говоря, положил на полочку батарейку и не пользуешь.
Так что, всё это - согласен с предыдущим постом - рекламная "N-Power" статья.
В топку.
ОТВЕТ СЦ ЭНПАУЭР:
Да ёмкость падает и от высокой темпер. и от увелич циклов разр/заряд и от времени ну так на это кривые и даны в даташите. АКБ же не вечный двигатель. Про @"*" означает, "10 лет в буферном режиме"@ это непонятно - откуда вы это взяли давайте ссылку.
Что касается " рекламная "N-Power" статья " то я уже говорил но придётся повторить /от СЦ Эн-Пауэр/ -статья не моя и я не во всём в ней согласен и реклама это или нет меня не касаетося -любое обращение не по технике по рекламе в том числе -это автоматически обращение к админ Эн-Пауэр а не в СЦ. НО основные идеи этой статьи что "долгоиграющие" АКБ существуют и автомобильные АКБ нерекомендуется ставить на ИБП --правильные.
Ваш отет/комментарий понятен - вам глубоко наплевать что написано в ПУЭ -см тут выдержка -
[[[[
[http://www.380v.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=1431&p=2049#p2049b]
вот повторяю -
ИБП и их батареи (см ПУЭ) - отвечают за Потребителей 1 категории надёжности электроснабжения - это электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, и т.д. поэтому назначение АКБ заявленное производителем это не реклама а часть ТХ несущих на себе больш. ответственность.
]]]]
ИТОГ ОБСУЖДЕНИЯ СТАТЬИ НА 011017
Если убрать мусор из вашего сообщения про топки и тд то получим что люди кто смотрит статью тут
раньше до вас и вы в том числе считаете что:
- не существуют AGM АКБ (для ИБП) с большим сроком службы (10 лет и более)
- ИБП не могут комплектоваться АКБ с большим сроком службы
- АКБ в паспорте которых не написано что они предназназначены для экслуатации в ИБП, использовать в ИБП можно и нужно
итого подтверждаю мнение СЦ Эн-Пауэр:
- существуют AGM АКБ (для ИБП) с большим сроком службы (10 лет и более)
- ИБП могут комплектоваться АКБ с большим сроком службы
- АКБ в паспорте которых не написано что они предназназначены для экслуатации в ИБП, использовать в ИБП не рекомендуется
(причём я сослался на тех данные АКБ (если все даташиты я тут не привязал то по приведённому мной названию АКБ вы сами их можете скачать), на ПУЭ -см мои ответы ниже)
Если все дальше не сменят пластинку то больше говорить не о чем по тех. стороне.
От себя только могу добавить что проблема вот этого противоречия (см выше) вызвана тем что существует 2 типа пользователя ИБП((причём пользователи типа 2 вообще не видели заводских промышленных/ДЦ систем ИБП 50-1000кВА и более мощностью и мало верят в их существование -отсюда и весь этот скептицизм вызванный опытами с автоаккумулятором в гараже и интерактивным ИБП 500Вт)):
1 инженер на заводе который если нарушит ГОСТ/ПУЭ/ТТ АКБ и тп например поставит автомоб АКБ в ИБП и случится проверка объекта или тяжёлая авария, то при разбирательстве ему дорого обойдётся тот факт что он поставил АКБ заперещённые их производителем к установке в ИБП.
2 и вы (круг ответственности другой)
рекламная "N-Power" статья. В топку.
Правила форума
Форум создан для обсуждения технических вопросов. Запрещается размещать рекламу, спам, оскорблять участников, использовать ненормативную лексику. Работает модератор.
Форум создан для обсуждения технических вопросов. Запрещается размещать рекламу, спам, оскорблять участников, использовать ненормативную лексику. Работает модератор.
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: рекламная "N-Power" статья. В топку.
Здесь выложено сообщение прислано по Email
((по статье
[http://www.380v.ru/reference/tech-articles/334-batt-ups-auto#comment-266]
Батареи для ИБП и автомобильные аккумуляторы. В чем различие?
))
пользователем "Kinderland" который не смог зарегистрироваться на форуме по неизвестной причине. Надеюсь в дальнейшем таких проблем не будет.
* файл datasheet SWL750FR не привязался так как 800кБ превышает лимит (!)
* файл varta silver dynamic -те же проблемы
* файл varta silver-agm -те же проблемы
* файл VARTA_190_B90_1050A_EFB -те же проблемы
___
См. привяз. ТХ и сообщение 2017 11 25.
((по статье
[http://www.380v.ru/reference/tech-articles/334-batt-ups-auto#comment-266]
Батареи для ИБП и автомобильные аккумуляторы. В чем различие?
))
пользователем "Kinderland" который не смог зарегистрироваться на форуме по неизвестной причине. Надеюсь в дальнейшем таких проблем не будет.
* файл datasheet SWL750FR не привязался так как 800кБ превышает лимит (!)
* файл varta silver dynamic -те же проблемы
* файл varta silver-agm -те же проблемы
* файл VARTA_190_B90_1050A_EFB -те же проблемы
___
См. привяз. ТХ и сообщение 2017 11 25.
- Вложения
-
- flb.pdf
- (649.07 КБ) 466 скачиваний
-
- 2017 11 25.pdf
- (221.77 КБ) 590 скачиваний
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 07 июн 2011, 01:42
- Откуда: МОСКВА
- Контактная информация:
Re: рекламная "N-Power" статья. В топку.
Вы пишете = [http://www.380v.ru/reference/tech-articles/334-batt-ups-auto#comment-266] "....Ток саморазряда важен только при хранении и в автомобиле. В ИБП это не критичный параметр. Если только у АКБ ток саморазряда не 1 ампер в час..."
Главные отличия АКБ для ИБП -
1) ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АКБ разрешена работа в послед. цепях ИБП без обслуживания (до 20-40шт и более 12В_АКБ последовательно)
2) Снижен уровень газовыделения -поэтому ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АКБ разрешена экспл. в жилых помещениях. Для больших массивов АКБ для аккумуляторных помещений производитель в ТХ указывает требования по вентиляции.
[наоборот, для обслуживаемых АКБ более высока вероятность выделения газа и электролита и при работе и при аварии - это делает многоблочные сборки (20-40 и более послед. АКБ) БОЛЕЕ пожароопасными тк вылившийся электролит попадает под высокое напряжение и горит]
Саморазряд возможно и не главное отличие но это не значит что его нет.
Вы сказали " Ток саморазряда важен только при хранении и в автомобиле. В ИБП это не критичный параметр. "
Не надо за других решать.
Примеры:
1 ИБП м.б. отключен и АКБ отключены (на хранении)
2 саморазряд на 10% хуже -тогда в течение всей сетевой работы ИБП вы платите за кВт*ч на работу ЗУ+КПД ЗУ по компенсации этих 10%
3 саморазряд на 10% хуже -тогда в течение автономного режима энергия АКБ идёт по компенсацию этих 10% и время автономии уменьшается.
Может у кого то эта поправка не играет роли. Но это не значит что так будет для всех, и это не значит что такого параметра как саморазряд НЕТ.
Критичный это параметр или не критичный -это каждый сам решает(считает) если знает ДАННЫЕ ПО САМОРАЗРЯДУ КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВИЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АКБ В ТХ АКБ.
Вот пример данных по саморазряду АКБ для ИБП- в ТХ указано назначение "для ИБП" и все данные вклоючая саморазряд: примеры:
поиск в google "SWL750FR pdf" " FG 21202 pdf" " SP12-100 pdf ".
Чтоб сравнить саморазряды --->
Теперь вы предоставьте хоть 2-3 даташита на автоАКБ где производитель указал данные по саморазряду (Self-discharge).
Заранее спасибо.
Главные отличия АКБ для ИБП -
1) ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АКБ разрешена работа в послед. цепях ИБП без обслуживания (до 20-40шт и более 12В_АКБ последовательно)
2) Снижен уровень газовыделения -поэтому ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ АКБ разрешена экспл. в жилых помещениях. Для больших массивов АКБ для аккумуляторных помещений производитель в ТХ указывает требования по вентиляции.
[наоборот, для обслуживаемых АКБ более высока вероятность выделения газа и электролита и при работе и при аварии - это делает многоблочные сборки (20-40 и более послед. АКБ) БОЛЕЕ пожароопасными тк вылившийся электролит попадает под высокое напряжение и горит]
Саморазряд возможно и не главное отличие но это не значит что его нет.
Вы сказали " Ток саморазряда важен только при хранении и в автомобиле. В ИБП это не критичный параметр. "
Не надо за других решать.
Примеры:
1 ИБП м.б. отключен и АКБ отключены (на хранении)
2 саморазряд на 10% хуже -тогда в течение всей сетевой работы ИБП вы платите за кВт*ч на работу ЗУ+КПД ЗУ по компенсации этих 10%
3 саморазряд на 10% хуже -тогда в течение автономного режима энергия АКБ идёт по компенсацию этих 10% и время автономии уменьшается.
Может у кого то эта поправка не играет роли. Но это не значит что так будет для всех, и это не значит что такого параметра как саморазряд НЕТ.
Критичный это параметр или не критичный -это каждый сам решает(считает) если знает ДАННЫЕ ПО САМОРАЗРЯДУ КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВИЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АКБ В ТХ АКБ.
Вот пример данных по саморазряду АКБ для ИБП- в ТХ указано назначение "для ИБП" и все данные вклоючая саморазряд: примеры:
поиск в google "SWL750FR pdf" " FG 21202 pdf" " SP12-100 pdf ".
Чтоб сравнить саморазряды --->
Теперь вы предоставьте хоть 2-3 даташита на автоАКБ где производитель указал данные по саморазряду (Self-discharge).
Заранее спасибо.